Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации классным руководителям

Дата: 19 октября 2017 в 00:15, Обновлено 4 декабря 2023 в 16:43

Классному руководителю

Советы начинающему  

   Первая четверть - период становления отношений между классным руководителем и учебным коллективом. Что может сделать классный руководитель? Прежде всего, поставить перед собой основные задачи:

1.     Становление коллектива (если такого ещё нет).

2.     Включение детей в коллективную деятельность.

3.     Воздействие на личность ребенка индивидуально.

Необходимо:

1.     Рассказать классу о своих требованиях. Если даешь поручение или обещания, обязательно их проверять и выполнять.

2.     Ввести элементы самоуправления. Дать ребёнку почувствовать его важность и нужность. "Я, Саша, не могу, поэтому поручаю тебе".

3.     Чаше готовить творческие дела, которые требуют коллективной деятельности, участия, каждого в общем мероприятии.

4.     Глубже знакомиться с учащимися, их семейными обстоятельствами, индивидуальными особенностями, увлечениями, интересами.

Щуркова, автор книги «Вы стали классными руководителями» рекомендует: 

1.     Ежедневно утром приветствуйте детей (за минуту до звонка придите в класс, улыбнитесь им и скажите "Доброе утро!", выясните, все ли здоровы и все ли готовы к уроку);

2.     Рассаживайте детей за партами с учётом их особенностей, симпатий и антипатий;

3.     Любая работа должна быть оценена. Например, дежурный приходит за вами, и вы оцениваете качество его работы;

4.     В конце четверти проведите анкеты «Мои впечатления о днях, проведенных в школе», по итогам опроса выпустите газету.

     Немаловажным является и то, что с самых первых дней учебного года классный руководитель должен запомнить все имена и фамилии учеников своего класса. Ведь на этой почве могут возникать конфликты. Классный руководитель, не зная имени ученика, шутливо обратился к нему: "Вот ты, лохматенький!" Класс расхохотался, а мальчик ответил на такое обидное замечание дерзостью. Отношения с педагогом были испорчены.

Несколько советов от практиков:

1.     Записывайте, кто и с кем сидит.

2.     Попросите ребят написать на листочках некоторые сведения о себе (адрес, телефон, имя и место работы родителей).

Советы бывалых

1.     Дайте детям возможность высказаться ;

2.     Не позволяйте садиться на голову, учитель идёт на шаг впереди;

3.     Дети должны знать, что учитель поможет, но и накажет;

4.     Должен быть контакт с родителями;

5.     Поручение – по желанию, но не оставляйте их без внимания.

Удачи вам!

КОДЕКС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ним

и совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.

7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Как работать с "трудными" детьми и их семьями

1.    Любому родителю неприятно слушать плохое об их детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте увидеть в каждом трудновоспитуемом, «испорченном» ребенке хорошие стороны.
2.    Окажитесь от намерения ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок семьи должны быть всегда анонимными, без адреса.
3.    Нельзя относиться к «трудным» с позиции силы или страха, это только оттолкнет подростка от вас, создаст непреодолимую стену отчуждения, Напротив, научитесь сами и научите каждого трудновоспитуемого видеть радостные перспективы будущей жизни (получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т. д.).
4.    Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на ваш взгляд, тайна, доверенная вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами.
5.    Никогда не ставьте окончательный и безнадежный диагноз: «Такой-то неисправим, он кончит в тюрьме». Знайте, если это предсказание сбудется, вы внесли сюда свою лепту преждевременным заключением.
6.    Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш «материал» особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление вашим педагогическим усилиям. Для того, чтобы зерна добра проросли, нужно время.
7.    Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу.

Помните:
Чтобы воспитывать других, надо самому быть грамотным и счастливым человеком.

Формы работы с родителями

         altКаждый педагог в своей деятельности рано или поздно встречается  с таким самостоятельным и независимым от школы фактором  развития ребёнка, как его семья. Более того, её влияние на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешиваться в частную жизнь своих учеников. С другой, любой педагог понимает, что без согласования с семьёй школьные педагогические воздействия теряют всякую силу. И какие бы педагогические знания не сеял педагог среди родителей, они сами по себе не помогут, если только родители не готовы эмоционально получить эти знания, и у них должны быть внутренние силы, на основе которых новые знания будут действовать. Для этого, крайне важного дела, необходимо совместные и согласованные усилия педагогов и родителей в области  воспитательной деятельности. Тогда педагоги и родители смогут работать в атмосфере полного доверия друг к другу, благотворной и для детей, и для взрослых.

         В детстве закладываются основы личности человека и его судьбы. Современные родители, воспитывая детей, нуждаются в помощи педагога. И такая помощь необходима не только родителям группы риска, но и благополучным семьям.

         Что же можно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнёрами школы в деле воспитания детей?

 -Поднимать авторитет семьи.

 -Обучение родителей восприятию ошибок в воспитании, как созданию новых возможностей для развития.

 -Учитывать интересы родителей.

 -Опираться на жизненный опыт родителей.

 -Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании.

 -Верить, что в любой семье есть положительный опыт воспитательной деятельности.

Факторы, препятствующие эффективной организации работы с родителями (факторы риска):

 -Ожидание быстрого и лёгкого успеха (желание быстро найти лёгкие ответы на  трудные вопросы).

 -Отсутствие опыта группового взаимодействия.

 -Закрытость родителей, их эмоциональная неустойчивость, импульсивность, агрессивность (повышенная чувствительность, застенчивость, замкнутость).

 -Завышенные ожидания от взаимодействия с педагогом.

Другая трудность в организации работы с родителями заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закреплённые стереотипы, например, такие как: «Я и так всё знаю…» - отрицание возможности приобретения нового опыта, «Чему Вы сможете меня научить, я старше вас…» - демонстрация превосходства возраста, «Вы учитель – Вы и занимайтесь ребёнком…» - долженствование и другие.

Формы эффективного взаимодействия с семьёй:

         Воспитание учащихся в школе и в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков.

         Основная забота учителя – сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплочённый коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно – воспитательной работы со всеми учащимися класса.

         Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает следующие  направления:

  • Изучение семей учащихся;
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
  • Индивидуальная работа с родителями;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.     

         Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы:

  • индивидуальные и тематические консультации;
  • конференции;
  • родительские собрания;
  • тренинги и другие.

         Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

  • дни творчества детей и их родителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;
  • родительское общественное патрулирование;

шефская помощь и другие.

         Многие родители заинтересованы в том, чтобы лучше воспитывать своих детей. Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи, необходимо применять разнообразные формы взаимодействия с семьёй:

         родительские встречи, анкетирование, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом, круглые столы, родительские собрания совместно с детьми, тренинги и другие.

         Формы взаимодействия педагога с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия:

коллективные: родительские собрания; диспуты – размышления по проблемам воспитания;  встречи со специалистами и администрацией, дни открытых дверей, практикумы, конференции и т.п..

групповые: (работа в творческих группах) родители – организаторы по интересам; родители, решающие какие – либо схожие проблемы в воспитании детей; родители, которые воспитывают только девочек и мальчиков; родители, воспитывающие только одного ребёнка, или, наоборот, многодетные и т.д..

индивидуальные – изучение семьи каждого ученика;  текущие, тематические консультации; посещение семей на дому и т.п.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.