Воспитательное мероприятие по познавательному развитию для детей
Тема: «Путешествие в Страну дорожных знаков»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения, некоторых дорожных знаках, светофоре.
2. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь детей.
3. Воспитывать грамотных участников дорожного движения.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий (В.): Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это кто? (Выходит дорожный знак)
«Мы жители Страны дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе и теперь у нас в стране постоянно происходят аварии. Помогите нам!»
1. Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!»
2.Ну исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
3.Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может в нём и толку нет?»
В.: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор и дорожные знаки? (Ответы детей)
Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Одета в длинное черное платье, волосы растрёпаны, на груди ожерелье их разорванных дорожных знаков.
П-Н.: Ха. Помощи захотели? Не будет вам никакой помощи. Да и кто вам поможет?
В.: Мы! Ребята, поможем? (Ответы детей)
В.: А кто вы такие?
В.: Это ребята из детского сада.
П-Н.: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь. Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь к ним трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)
В.: Ребята, вы испугались её? (Ответы детей)
В.: Тогда мы не будем терять время даром и отправимся в путь с весёлой песней.
Песня «Если с другом вышел в путь»
Выходит Красная Шапочка.
К.Ш.: Пирожки…Пирожки…В такую даль идти. Пойду-ка я по дороге. Широкая она, не то, что тропинка в лесу. (Идёт по середине дороги. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)
Милиционер (М.): Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.
К.Ш.: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
М.: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?
К.Ш.: Нет.
В.: Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке, кто такие пешеходы.
4. Отгадайте, кто идёт?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдёт в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
5. Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
В.: Где должны пешеходы ходить? (По тротуару) А как называется широкая дорога? (Проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (Для транспорта) Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте транспортное средство.
1.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
2. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
3. Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на курьих ножках. (Трамвай)
4. Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
5. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
6. На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом…(Трактор)
7. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
8. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет... (Скорая помощь)
9. У меня - одна стрела,
Строю новые дома,
Я здесь главный великан,
И зовусь…(Подъёмный кран)
В.: Видишь, Красная Шапочка, какие ребята молодцы, всё знают. Теперь ты поняла. Кто такие пешеходы и где они должны ходить?
К.Ш.: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.
Дидактическая игра «Кто быстрее сложит машину» (Разрезные картинки)
Вбегает кот.
Кот: Я - кот. Ученик светофорных наук.
В.: Кот, ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.
В.: Ну, что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как правильно переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах.
В.: Ребята, верно ли ответил кот?
Дети: Нет.
В.: А как надо?
Дети все вместе: Пешеход, пешеход, помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
В.: Правильно. А тебе Кот второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус, а ещё лучше пролезть между колёсами.
В.: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Ребёнок: Надо подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
В.: А теперь, кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Можно. Только в шахматы нельзя.
В.: Почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно.
В.: А вы, ребята, согласны с котом? (Ответы детей)
В.: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
Все дети: На проезжей части не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
П-Н.: Не слушай ты их, не слушай. Хорошо играть на проезжей части. Сколько мы аварий наделаем. Вы, дети, всё спрашиваете, а сами что знаете?
Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
4.Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!
В.: А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовём.
И приятное знакомство
С ними дружно завёдём.
1. Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
2.Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок.
Не проехать тут никак-
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещён».
3. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит нельзя
Ездить на велосипеде!
4. Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
5. Эй, водитель. Осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети.
6. Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»!
7. Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он
Где искать вам телефон.
Знаки уходят за ширму.
П-Н.: Пойдём со мной аварии делать. С ними не интересно (Уходят, слышится за дверью звук аварии)
В.: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может нужна наша помощь? (Входит Кот с перевязанной лапой)
В.: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял. Что это очень важно, знать правила дорожного движения. Я хочу с вами учиться и открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
В.: Как же их спасти?
Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов.
Знаки, знаки. Отзовитесь,
К нам скорее возвратитесь (дети повторяют три раза)
П-Н.: Почему вы радуетесь? Вы всё-таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать. Ведь вы не знаете, по какой дорожке можно пройти к нему.
Дети: По пешеходной дорожке. (Выходит Светофор)
С.: Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
С виду грозный и серьёзный,
Я – трёхглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять.
П-Н.: Всё! Пропала я. Моё колдовство теперь бессильно. Ухожу от вас.
Св.: Спасибо, друзья, что вы спасли меня.
Д.З.: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы станцуем мы сейчас.
Танец_____________________________________________________________
Игра «Три сигнала светофора»
В.: Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет! (Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши.)
Жёлтый свет засветил. (Ведущая поднимает жёлтый флажок)
Подождите на пути!
Жёлтый свет засветил-
Приготовьтесь в путь идти. (Дети берутся за руки)
Свет зелёный впереди (Поднимает зелёный флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами)
В.: Выходя на любой перекрёсток,
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
Р-к: Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево погляди,
Направо погляди,
И если ты машин не видишь,
Уверенно вперёд иди.
Частушки
1.Как-то раз решил енот:
«Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
2. Ехал Мишка не спеша
По проезжей части.
На дорогу не смотрел,
Потому и в столб влетел.
3. Идёт игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой…
Вот игроки, а где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
4. У тебя лишь две ноги,
От колёс их береги.
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
5. Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги!
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
6.Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге
Замолкайте тот же час!
7. Мы частушки вам пропели
О правилах поведения
И теперь, мои друзья
Вам скажем без сомнения:
6. Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Правила для нас всегда
Будут лучшим другом.
В.: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улице дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.
Песня_____________________________________________________________
Загадки о лете с ответами для детей
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.
И любите за это Вы все меня, я... (лето).
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава)
Поднялися ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой». (Радуга)
Туча скрылась, солнца нет, рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)
Красное коромысло над речкой повисло. (Радуга)
Только дождик удалился, в небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой, будто пояс золотой. (Радуга)
В синей чаще - алый мяч, он и светел, и горяч. (Солнце)
Теплый длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц? Подскажи-ка... (Июнь)
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (Тополиный пух)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
Белое, круглое, долго спокойно лежало,
Потом затрещало, закричало –
И неживое живым стало. (Яйцо и птенчик)
Если захочет, в птицу может превратиться. (Яйцо)
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец. (Яйцо и птенец)
Еще на свет не появился, а в чужом гнезде очутился. (Яйцо кукушки)
Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,
Никто не приучает, а на нас садится. (Муха)
Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
На большой цветной ковер села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)
Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать... (сверчок).
Модница крылатая, платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. (Оса)
Чемпион по прыжкам скачет,
Скачет по лужкам. (Кузнечик)
Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук)