Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Для родителей первоклашек

Дата: 4 августа 2015 в 15:42, Обновлено 15 июня 2020 в 15:46

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  <font color="#0000cd"> </font>

<font color="#0000ff">       </font>УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА

1.Школьная форма, ранец.
2.Касса с буквами.
3.Касса с цифрами.
4.Счетные палочки – 20 штук.
5.Наборное полотно.
6.Тетради: в косую линейку – 2 штуки
в крупную клетку – 2 штуки.
7.Ручки шариковые – 2 штуки.
8.Карандаши простые – 2 штуки
9.Блок для рисования.
10.Цветная бумага, картон.
11.Цветные карандаши, фломастеры
12.Акварельные краски, 2 мягкие кисточки.
13.Клей ПВА или карандаш
14.Спортивный костюм.
15.Спортивная обувь.
16.Сменная обувь.
17.Мешок для сменной обуви.
18.Обложки для тетрадей, учебников.
19.Пластилин, досточка, стека.
20.Ножницы с тупами концами.
21.Стаканчик для воды (непроливайка).
22.Точилка
23.Ластик
24.Линейка (не менее 20 см)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.

2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.

3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте разумную помощь в его выполнении.

5. Главное – возбудить интерес к учению.

6. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания,  приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли  по-другому?»

7. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

8. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.

Заявление о приеме в I класс (при переводе) в учреждение общего среднего образования

Директору  государственного учреждения образования « Учебно-педагогического комплекса Мисевичские ясли-сад-начальная  школа»

Куталовской А.А.

____________________________________________________________________ (фамилия, инициалы законного представителя)

зарегистрированного(­ой) по месту жительства__________________________

_________________________________
_________________________________

контактный телефон: _______________

Прошу принять мою дочь (моего сына) (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)) ______ года рождения, проживающую (проживающего) по адресу: ______________________________________, в ____ класс с белорусским (русским) языком обучения и воспитания (указывается конкретно язык обучения и воспитания).

С уставом учреждения общего среднего образования ознакомлен(а).

Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребенка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правила внутреннего распорядка для учащихся, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

К заявлению прилагаю:

медицинскую справку о состоянии здоровья;

копию свидетельства о рождении;

личную карточку учащегося (при переводе)

(подпись)                                                           (расшифровка подписи)

Какие документы необходимо предоставить в учреждение общего среднего образования для получения бесплатного питания?

Для получения бесплатного питания родители или иные законные представители с 1 по 25 августа подают заявление руководителю учреждения общего среднего образования.

К заявлению прилагаются:

для малообеспеченных семей - сведения о доходах каждого члена семьи учащегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и справка о месте жительства и составе семьи;

для семей, имеющих трех и более детей в воз­расте до 18 лет — удостоверение многодетной семьи, справка о месте жительства и составе семьи;

для детей-инвалидов — удостоверение инвалида;

для семей, в которых один из родителей (законных представителей) является инвалидом I или II группы

удостоверение инвалида;

для семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий; семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, — удостоверение инвалида о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение;

для семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, — удостоверение инвалида Отечественной войны;

Для предоставления бесплатного питания детям из малообеспеченных семей исчисляется среднедушевой доход семьи учащегося за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения за бесплатным питанием, и определяется путем деления совокупного дохода всех членов семьи за расчетный период на число месяцев в этом периоде и на количество членов семьи, учтенных в ее составе. В связи с этим родители (законные представители) должны предоставить документы обо всех полученных доходах членов, входящих в состав их

семьи.

4 вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день

         Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел,  в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что отношения становятся формальными, а в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать? 

         Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!

         Писательница Джейми Харрингтон нашла выход из этой ситуации, сформулировав 4 вопроса, которые нужно задавать своему ребенку каждый день. Джейми рассказала о том, как ей удается оставаться в контакте с ребенком при том, что она работает практически без выходных: «У меня все меньше времени, которое я могу посвятить дочке. Но даже будучи очень занятой, я выделяю 15 минут для разговора по душам каждый вечер. Я считаю, что, таким образом, я словно «оставляю дверь открытой», чтобы в случае необходимости дочка могла поделиться со мной тем, что для нее действительно важно.        Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю. Мне важно знать, что моя дочь уверена – я рядом».

         Важно задавать ребенку открытые вопросы. Они отличаются от закрытых тем, что на них нельзя ответить просто «да» или «нет». Именно открытые вопросы стимулируют детей описывать свои чувства, оценивать свои и чужие поступки, а родителю помогают лучше узнать и понять своего ребенка. 

         Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.

1. Как прошел твой день?

         Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...».  Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же.

2. Как дела у твоих друзей?

         Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» Как вы понимаете, это вопросы для разного возраста, для разных случаев. 

3. Что хорошего с тобой случилось за день?

         Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. Например, незапланированно пойти в кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете отпуск или как минимум ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.

         4. Тебе нужна моя помощь?

         Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.

         И еще небольшой, но важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят. Пусть ваши глаза будут на одном уровне (если ребенок маленький наклонитесь к нему, возьмите его на руки или просто сядьте рядом). Не игнорируйте телесный контакт,  обнимитесь, возьмите за руку. Если вы сейчас в плохом настроении или у вас нет времени – честно скажите ребенку об этом и договоритесь, когда вы сможете пообщаться позже.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.