Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Организация питания

Дата: 13 июня 2017 в 12:29, Обновлено 12 ноября 2023 в 11:15

Денежные нормы расходов на питание

в день на одного воспитанника 

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2022 №29 увеличились денежные нормы на питание детей в учреждениях образования с 24.01.2022 года следующим образом:
для детей от 1 до 3 лет - 2,96 руб. в день 
для детей от 3 до 7 лет - 3,85 руб. в день.

Плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования

взимается

  • в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения;

не взимается:

  • с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
  • с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;

снижается на 50 процентов:

  • для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;
  • для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков);

снижается на 30 процентов

  • для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

По вопросам организации питания, в том числе предоставления питания различным категориям обучающихся, можно обращаться в администрацию учреждения образования, а также в организацию, осуществляющую  питание учащихся в данном учреждении образования ( управление . отдел образования райисполкома

«Горячая линия» по вопросам организации питания в учреждениях образования 

С целью оперативного решения возникающих вопросов и улучшения качества организации питания обучающихся в учреждениях образования в отделе образования Вороновского районного исполнительного комитета работает телефон «горячей линии»: 8(01594)46624. 

«Горячая линия» работает с понедельника по пятницу с 08:30 до 17:30.

На вопросы вам ответит заведующий сектором общего среднего, дошкольного образования и воспитательной работы отдела образования

Салманович Людмила Станиславовна. 

 Телефон "горячей линии" ГУО " Мисевичская начальная школа":

8(01594) 40072 - на вопросы ответит директор школы

Куталовская Анна Антоновна

Мы рады ответить на все ваши вопросы!


 

<font color="#ff00ff" face="georgia, serif" size="6">Как приучить ребёнка есть овощи</font>

7 способов приучить ребёнка есть овощи.

Если ваш ребёнок не любит есть овощи и вы обеспокоены его здоровым питанием, эта статья - то, что вам нужно!

  1. Попробуйте преподнести овощи в привлекательном виде. Возьмите форму для льда или ячеистую форму для выпечки и в каждую формочку уложите нарезанные овощи (размер порции должен быть в один укус ребёнка) и дайте им необычные названия: деревца брокколи, морковные пальчики и помидорные лодочки.
  2. Если у вас есть дача, то посадите с ребёнком несколько грядок овощей. Если у вас нет огорода, то овощи можно посадить в горшках на балконе или террасе. Дети с удовольствием едят то, что вырастили своими руками.
  3. Из овощей можно сделать на тарелке композицию: весёлую рожицу или невиданное животное.
  4. Можно нарезать овощи палочками и потом макать в соус или плавленый сыр и давать им названия. Например, можно макнуть веточку брокколи в плавленый сыр и назвать это блюдо снежной веточкой.
  5. Попробуйте добавлять тёртые овощи в любимые блюда вашего ребёнка. Например, в блинчики.
  6. Потушите овощи. Они во много раз нежнее, чем в сыром виде. Сверху можете посыпать тёртым сыром, улучшив вкус и обогатив блюдо кальцием.
  7. Возьмите своего не любителя овощей на рынок, покажите овощи и расскажите, как они полезны.

Помните, что каждый день ваш ребёнок должен употреблять от трёх до пяти порций блюд из фруктов и овощей. Для дошкольника размер 1 порции равен 3 чайным ложкам.

О культуре приёма пищи

 

Формирование культуры трапезы

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

·         можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,

·         нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,

·         попросить малыша только попробовать блюдо,

·         замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

·         Последовательность блюд должна быть постоянной.

·         Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

·         Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

·         Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.

·         Не надо разговаривать во время еды.

·         Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

·         Громких разговоров и звучания музыки.

·         Понуканий, поторапливания ребенка.

·         Насильного кормления или докармливания.

·         Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

·         Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Пищевая аллергия

   У

                             ВАШЕГО

                                                  РЕБЕНКА

                                                                            ПИЩЕВАЯ АЛЛЕРГИЯ?

Пищевая аллергия – это повышенная чувствительность к пищевым продуктам, которая чаще всего выражается в виде атопического дерматита. Нередки и другие проявления, например, отек Квинке (при котором отекает слизистая глотки, гортани и ребенку трудно дышать) или кишечные колики.

Аллергенами пищи являются, прежде всего, белки – гликопротеиды, реже полипептиды. Насколько часты будут аллергические реакции на определенный продукт зависит от:

Свойств продукта

Индивидуальной непереносимости

Возраста ребенка

Нужно помнить, чем меньше ребенок, тем больше он склонен к развитию пищевой аллергии.

Большое количество исследований говорят о том, что если беременная женщина имеет предрасположенность к аллергии и при этом имеет в рационе чрезмерное количество аллергенных продуктов, возникает избыточная антигенная нагрузка на плод, в результате чего пищевая аллергия формируется в период внутриутробного развития.

Продукты питания по аллергизирующей активности подразделяются на 3 группы:

С высокой степенью активности:

коровье молоко, яйца, морепродукты, куриное мясо, морковь, грибы, ягоды (малина, земляника), фрукты(дыня, хурма), шоколад, мед, какао, орехи, натуральный кофе, горчица.

Со средней степенью:

Сливочное масло, говядина, свинина, индейка, кролик, гречка, овес, картофель, перец зеленый, абрикосы, персики, бананы, шиповник, горох, вишня, красная смородина, черника.

С низкой степенью:

Тощая баранина, конина, кисломолочные продукты, кабачки, патиссоны, репа и тыква светлых тонов, цветная и белокочанная капуста, огурцы, петрушка, перловка, растительное масло, яблоки и груши зеленой окраски, белая черешня, крыжовник, арбуз, чернослив.

Конечно, следует помнить, что все эти подразделения условны, так как склонность к аллергиям на отдельные пищевые продукты зависит от возраста и индивидуальных реакций ребенка. Так, однозначно мнение, что детей первого года жизни коровье молоко является ведущим аллергеном, важна аллергия и к яйцам. Но при моноаллергии (то есть аллергии на какой-то один продукт) после 2-3-летнего возраста аллергия к ним уменьшается и нередко ребенок гораздо легче переносит их.

Коровье молоко – один из самых ранних аллергенов. Оно содержит более 20 белков-антигенов, из которых наиболее аллергенным являются казеин, бета-лактоглобулин, бычий сывороточный .

Основные аллергены

самый известный аллерген – коровье молоко;

не менее сильным аллергеном является морская и речная рыба (иногда достаточно даже ее запаха);

крабы, креветки, икра;

яйца птиц;

злаковые продукты (овес, кукуруза, рис; ячмень);

ягоды и фрукты яркого желтого или красного цвета.

 Список можно бесконечно продолжать.  

Симптомы пищевой аллергии у детей

  насморк (выделение из носа прозрачного жидкого секрета);

чиханье;

раздражение кожи, зуд, покраснение;

аллергические круги под глазами (возникающие из-за заложенности носа);

дыхание через рот;

Лечение пищевой аллергии у детей

Родители всегда обязаны помнить, что пищевая аллергия тесно связана с деятельностью желудочно-кишечного тракта. Лечение должно быть комплексным, но каждый метод лечения все равно должен включать в себя прием препаратов, направленных на нормализацию деятельности ЖКТ.

Лечение пищевой аллергии – длительный и планомерный процесс. Надо быть готовым к внезапным приступам аллергии, если ребенок внезапно съест тот или иной запрещенный продукт.

Будьте здоровы!

Рациональное питание для школьников 

(Памятка для родителей)

 Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию.

Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих услових правильного гармоничного развития.

Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека. К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание). 

Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьнику необходимо полноценное питание, которое покроет повышенные потребности его организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, энергии. Эти показатели значительно изменяются в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий жизни. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами.

Особенно важно для растущего организма ребенка включение достаточного количества белка.

Белки животного происхождения должны составлять не менее 50-60% от общего количества белка в зависимости от нагрузки и условия жизни ребенка. При дефиците белка у детей нередко отмечаются нарушения функции коры головного мозга, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление, ухудшается успеваемость. В питании детей школьного возраста большое место должны занимать продукты, богатые белком: яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа. Ежедневно в школьном меню необходимы молочные и кисломолочные продукты (творог, йогурт, молоко), яйца, мясные и рыбные продукты. При подборе продуктов нельзя не считаться с тем, что дети нуждаются в легкоусвояемой пище, ведь переваривающая способность их пищеварительных соков слаба.

Молочные продукты – основные источники минеральных веществ, витаминов, белков. Предпочтение следует отдать кисломолочным продуктам, благоприятно действующим на пищеварение. Особенно, если ребенок страдает дисбактериозом и у него отмечается непереносимость цельного молока. Молочная кислота и другие бактерицидные вещества, содержащиеся в кисломолочных продуктах, подавляют рост болезнетворных микробов. Хлеб лучше употреблять ржаной или с отрубями, так как в нем содержится на 30% больше железа, вдвое больше калия и второе больше магния, чем в белом хлебе.

Овощи – необходимый источник витаминов и микроэлементов.

В рационе до 50% должно быть сырых овощей и фруктов. При этом надо иметь в виду, что овощи и фрукты надо включать каждый раз и обязательно употреблять до еды, но не после. Употребление фруктов и овощей после еды способствует длительной задержке пищевых масс, усиливает процесс брожения, что впоследствии может привести к хроническим заболеваниям органов пищеварения. Большое внимание требует обеспечение учащегося полноценным завтраком.

Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, поэтому завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Он должен обязательно содержать горячее блюдо, творожное, яичное, мясное, крупяное.

В состав обеда следует включать максимальное количество овощей, в том числе сырых.

Ужин в основном состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд, перед сном не рекомендуется блюда из мяса или рыбы, так как богатая белком пища действует возбуждающе на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Дети при этом спят беспокойно и плохо отдыхают за ночь.

Для нормального функционирования мозга необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом. Витамин мозга – витамин Е, а также: витамины В1, В2, В6. В связи с этим вам будет полезно знать, какие продукты питания содержат вышеперечисленные микроэлементы, витамины. Это: картофель, петрушка, мята, хрен, говядина, мозги, морковь, капуста, сельдерей, огурцы, вишня, смородина, сухофрукты, яичный желток, крыжовник, виноград, печень, кисломолочные продукты, грибы, масло оливковое, апельсины, горох, малина, клубника, соевые бобы, ботва репы, пророщенная пшеница, хлеб из муки грубого помола. 

Принципы сбалансированного питания:

 если ограничить углеводы, в «топку» пойдут белки и жиры, при их распаде образуются вредные вещества, происходит отравление организма;

 в пище мало белка - страдает иммунитет (бесконечные простуды!), кожа становится сухой и дряблой, волосы тусклыми, а ногти ломкими; худеем за счет потери белка мышц;

 совсем без жиров нельзя - они необходимы для работы печени, всасывания многих витаминов, сжигания запасов жира; но жира должно быть в пище не более 25% от суточной калорийности; в жирном мясе, молоке, жареных продуктах и сдобном тесте содержатся вредные жиры, в морепродуктах и растительных маслах - полезные;

 процесс приготовления пищи должен проходить так, чтобы сохранить в продуктах максимум питательных веществ, поэтому лучше готовить пищу на пару, варить или тушить; от жареной пищи лучше отказаться. 

                         Рыба и морепродукты - это здоровая пища. Белок рыбы хорошо усваивается, из него строятся наши клетки. В жирных сортах рыбы (лосось, сельдь, сардины) есть жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, которые сжигают лишний жир. В любой рыбе много витаминов и микроэлементов. 

Овощи - это продление жизни. В овощах содержится клетчатка и пектиновые вещества, которые играют важную роль в нормализации процессов пищеварения. А от того, как работает наш пищеварительный тракт, зависит наше здоровье и долголетие. Содержание белков в овощах невелико, исключение составляют бобовые (горох, фасоль, соя), в которых содержится до 20% белка, приближающегося по своему аминокислотному составу к животномубелку.

Рекомендации

                         построены

                                               по принципу

                                                                                 светофора.

Зелёный свет - еда без ограничений - это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет - мясо, рыба, молочные продукты - только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет - это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

                                         Домашнее питание детей в выходные дни.
Чтобы питание детей в выходные дни отвечало физиологическим нормам, родители должны знать, сколько и каких продуктов ребенку необходимо получать в течение дня в зависимости от возраста, уметь правильно распределять их по приемам пищи, сочетать блюда, выдерживать режим, принятый в детском учреждении.

Ориентиром для этого служит примерный суточный набор для ребенка, который обеспечивает, в основном, суточную норму животного белка.

В питании детей используются различные сорта мяса: говядина, птица (кроме уток и гусей), кролики, молодая баранина, для старших детей нежирная свинина в рубленом виде. В отдельные дни включают сосиски, однако важно помнить, что физиологическая ценность их ниже, чем натурального мяса. В их составе больше жира, меньше белка и витаминов, менее благоприятное соотношение минеральных солей. В то же время можно рекомендовать новые виды колбасных изделий с повышенной биологической ценностью: сосиски детские, диетические, школьные колбаски «Малютка» и «Крепыш», колбасы с добавкой обезжиренного молока и боенской крови. Следует использовать и такие ценные растительные белковые продукты, как горох, фасоль, соя (содержание белка в горохе — 23 %, фасоли — 23 %, сое — 34 %). В них много витаминов группы В, витамина Е, много калия и других минеральных веществ. В те дни, когда нет достаточного количества мяса или рыбы, включают блюда из бобовых — суп-пюре гороховый, гарнир из зеленого горошка и т. д. Повысить содержание животного белка можно также за счет неострых сортов сыра и плавленых сырков.

Не рекомендуется давать детям более одного яйца в день. Избыток белков в желтке может вызвать аллергические реакции, а высокое содержание лецитина действует возбуждающе на нервную систему. Рыбу дают чаще, в том числе морскую. Она содержит ценный набор незаменимых аминокислот, витаминов и микроэлементов, хорошо переваривается и усваивается.

Чтобы разнообразить питание детей в выходные дни, нужно следить за меню детского учреждения на протяжении недели и дома готовить другие блюда, принимая за основу меню-раскладки. Если необходимо заменить сезонное блюдо, используют картотеку, заменяя белковые блюда на белковые, овощные на овощные и т. п.

Детям раннего возраста подбирают блюда, которые полностью обеспечивают физиологические потребности данного возраста. Принимая во внимание, что в выходные дни дети старше трех лет больше бывают на воздухе, занимаются активными играми, спортом, в меню для них больше включается мяса, рыбы, масла сливочного, сыра и других продуктов .

В выходные дни особое внимание обращают на вторые блюда, которые не всегда могут быть приготовлены в детском учреждении, например, налистники с мясом, кабачки, фаршированные мясом и рисом, голубцы, котлеты и колбаски из рыбы, блюда из пасты «Океан» и кальмаров, блюда из печени, блюда из кролика  и т. д. Из овощных блюд по картотеке выбирают блюда, которые в течение недели в меню детского учреждения не включались. Кроме того, детям старше трех лет в летний сезон полезно давать зеленые лопаточки гороха и спаржевой фасоли.

Для выполнения нормы белка дают творожное блюдо. Приготовленный в домашних условиях творог можно давать в натуральном виде — с фруктовой подливой, со сливками или сметаной, молоком, медом.

Белки из натурального творога усваиваются лучше. Однако если нет гарантии, что творог приготовлен из пастеризованного молока, его используют только в изделиях после термической обработки (вареники, сырники и т. д.). Хлеб нужно давать пшеничный и ржаной.

На завтрак детям дают винегрет с сосиской, яйцом, мясом или селедкой. Можно приготовить омлет с тушеным шпинатом (на листик омлета положить ложку тушеного шпината и завернуть трубочкой). Дополняют завтрак молоком или кисломолочными продуктами.

Очень ценны натуральные витаминные напитки: дрожжевой, морковно-молочный, из шиповника, морс из черной смородины.

В выходные или праздничные дни детям можно дать выпечку. Однако надо подбирать такие изделия, в которые входит меньше жира, а больше фруктов, орехов. Дают также сладкие фруктовые напитки, желе фруктовое, мороженое. Они более полезны, чем пирожные.

В детском питании необходимо систематически использовать разнообразные сезонные овощи и фрукты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.